24 сентября «Капитанская дочка» вышла на большую сцену ярославского ТЮЗа
За спиной полгода долгой и сложной работы. Читки на удаленке и ненормированный график репетиций. 24 сентября «Капитанская дочка» вышла на большую сцену ярославского ТЮЗа.
15 минут до генерального прогона. Гримёрка шумит и пахнет свежей пудрой. Рамки реальности пропадают: теперь можно увидеть, как голубой смоки-айз Маше Мироновой делает сама Екатерина II. А вот актриса, исполняющая роль Палашки справляется со всем сама. Такова её участь служанки. На сцене ТЮЗа впервые ставят «Капитанскую дочку» Пушкина.
— Вообще многим очень много помогают, потому что у нас одни актёры играют много ролей. И у нас много переодеваний. Красивые костюмы, разные достаточно, потому что есть дворяне, которые красивые, в париках, есть вот мы, простые, с большими сарафанами. Всё удобно, — рассказала актриса ТЮЗа Олеся Шадрина.
Режиссёр шагнул вперёд и оживил классическое произведение ноу-хау. В спектакле много аллегорий, сценографических ходов и современной музыки. Однако не нужно пугаться: тот исторический контекст, за который любят и ценят пушкинскую повесть, не был утрачен режиссёром.
— У нас практически все исторические костюмы, у нас соблюдены какие-то моды того времени. Это всё-таки екатериненская эпоха, это даже не 19 век, это 18 век. Какие-то есть точности, какие-то есть просто ассоциации. Всё-таки мы играем историческую ткань, мы не делаем современных костюмов. Поэтому в этом есть ценность, этот материал написан, и сюжет его разыгрывается в конкретное время — во время пугачёвского восстания, — поделился главный режиссер ТЮЗа Игорь Ларин.
Первые секунды спектакля. Кандалы на истерически смеющемся Швабрине, звонкие оковы на Гринёве. После зачитывания приговора идёт временной откат, и Петруша Гринёв начинает свой одноактный рассказ.
Фото департамента культуры Ярославской области