В "Родине" прошел последний сеанс
После сеанса редкий зритель выкидывает билеты. Теперь эти синие корешки стали сувениром, а их фото разлетелись по соцсетям. Вот уже несколько дней аккаунты ярославцев осыпаны фотографиями кинотеатра на Республиканской.
Первый фильм на большом экране, первый попкорн, первая любовь. У каждого зрителя своя история. Но большинство из них объединяет именно это слово — первый. А значит яркий, контрастный, неповторимый.
Даже в этом «Родина» умеет удивлять. Бумажные билеты принимают представители молодого поколения. А по qr–коду сканируют уже опытные контроллеры.
Нина Адольфовна пропускает людей в мир кино уже больше 15 лет. И все время здесь в «Родине». За годы работы получила не только много благодарных зрителей, но и несколько прозвищ. Самое любимое среди них «бабуля».
— Мне это как бальзам на душу. Особенно когда выходят и благодарят, вот такие маленькие. Ну, благодарят–то все. А вот когда маленькие подходят «Спасибо большое, бабуля». Вот это да, тогда бальзам на душу, — поделилась Нина Адольфовна.
Были здесь и сеансы ретро–фильмов. Уже для поколения постарше. В аппаратной кинотеатра стоит специальный пленочный проектор. Руководит им Наталья Лупаева. Киномеханик с 38–летним стажем. После учебы в кинофотохимическом колледже Переславля–Залесского 25–летней девушкой приобщала к кино коренные народы Чукотки. Рассказывает, до селений добиралась на вертолете вместе с аппаратурой. А фильмы крутила прямо в Чуме. С тех пор к пленочному кино — особая любовь.
— Тогда и не было таких, я думаю, спецэффектов. Свет приглушенный, игра теней как–то мне больше нравились. Лампа, мотор, заслонка и поехало, — сказала киномеханик Наталья Лупаева.
«Хованщина» режиссера Веры Строевой — открывала Родину. Анонс опубликовали 29 ноября 1959 в «Северном Рабочем». Фильм крутили в широкоэкранном зеленом зале. В соседнем синем давали «Огненный мост». Тогда два зала вместо одного в кинотеатре — это своего рода революция.
— То, где мы находимся в середине 20 века, вот это место оно могло восприниматься как городская окраина. И появление здесь в середине 1950 здания кинотеатра является знаком того прогресса и просвещения. Они много взяли от театра, т же фонари на тумбах и яркие афиши. Но были более демократичны. В частности — в них не надо было раздеваться, но нельзя еще было и есть, — рассказал доцент Ярославского государственного театрального института Вячеслав Летин.
В последний день истории кинотеатра попкорна съели как никогда много. В основном, конечно, сладкого. Соли на душе и так хватало.
Дальнейшая судьба этого места пока неизвестна. На официальной странице кинотеатра в соцсетях сообщение только о закрытии, без объяснения причин и будущего. Управляющий ситуацию не комментирует. Это был последний в Ярославле кинотеатр в отдельном здании. И свет проектора в нем погас.